#живое #типаобзор
Пока есть время и возможность - продолжаю линейку текстовых обзоров на кинофильмы. В этот раз - никаких случайных фильмов. На "Живое" я шёл вполне целенаправленно, ибо хотел сравнить этот новодел со знаменитым "Чужим". Уж больно много подозрительных сходств проглядывало из трейлера.
Сходство, конечно, лезет на зрителя с экрана, усердно работая локтями. Основная идея у обоих хорроров одна: на космический корабль так или иначе заносят инопланетную форму жизни, та осваивается, становится агрессивной и начинает планомерный отстрел экипажа. Но есть и различия, которые радуют глаз. Особый кайф я получил от финала - мне концовки такого плана вообще нравятся, а здесь она была особо смачная и впечатляющая.
Коротко резюмируя: хороший, крепко сбитый хоррор в космическом антураже. Приятно порадовал тем, что персонажи не тупые истерички, как принято в современных классических молодёжных хоррорах. Я действительно видел на экране борьбу людей с инопланетянином - чёрт побери, никого из основной шестёрки действующих лиц не могу назвать мясом для устрашающей резни. Если не считать промелькнувшей пары-тройки кадров уже ближе к финалу - не было ни одной смерти вотпрост, без борьбы. Я не пожалел ни времени, ни денег, потраченных на просмотр фильма. Жду релиза, чтобы пересмотреть в оригинале и кайфануть ещё раз, и вам полюбопытствовать советую.
Ниже - текст для тех, кто по той или иной причине в кинотеатр не пойдёт, но любопытно всё-таки стало: изобилующий спойлерами пересказ.
Начинается фильм с того, что экипаж МКС суетится и готовится поймать отклонившийся от курса шаттл с образцами марсианского грунта. То ли техник, то ли механик (я запамятовал, но давайте условно будет техник?) Рори в исполнении Райана Рейндольса, бравируя и понтуясь, что твой Дэдпул, выходит для выполнения этот операции в открытый космос. И в классическом голливудском стиле "я-успел-в-последний-момент" ловит шаттл специальной приблудой. Образцы грунта передают на МКС, и учёный Хью находит в них некое марсианское одноклеточное. Путём манипуляций с атмосферой в лабораторном инкубаторе спящего марсианина приводят в чувство. Об этом успехе докладывают на Землю, на Земле следят с интересом и даже поручают школьникам придумать инопланетянину имя: Кельвин.
Пока Кельвин растёт и набирает достаточную для противостояния критическую массу (тратит он на это что-то около месяца и тем самым выгодно отличается от Чужого, вымахавшего из эмбриона в дикую бронированную тварь за счёт хер пойми чего и за считанные часы), нас потихоньку знакомят с экипажем. Рассказывают о том, как счастлив Хью, который в невесомости парит, вопреки своим парализованным ногам; показывают, как у второго техника Шо на Земле рождается дочка; показывают, как выясняют отношения доктора Дэвид и Миранда - один на станции так долго, что у него уже начинается атрофия мышц (по-моему, слово "атрофия" я слышал точно, а вот насчет мышц уже мои домыслы), а вторая в экипаже новичок, но уже ведёт себя более чем уверенно и пытается всех поучать (в пределах допустимого, не бесит, но некоторая роль морализатора на ней всё-таки есть). Руководит всей командой отважный русский капитан Екатерина, которую в целях экономии мозгов и звуков на станции называют просто Кэт.
Кельвин потихоньку растёт, собирает в грунте все разбросанные клетки и пришивает к себе (не шутка. в фильме так и сказали: каждая клетка по отдельности - это самостоятельный организм, и вместе они тоже слипаются в один большой организм. в этом плане, имхо, Кельвин проигрывает Чужому, который был устроен как-то не так захадочно), Хью умиляется состоянию питомца и играет с ним в ладушки, пока остальная команда осторожно напоминает учёному, что это вообще-то инопланетная тварь и не надо её раньше времени записывать в ути-пути. Поскольку учёный обладает некоторой рассеянностью, технику перед выходом из лаборатории он проверяет не всегда, и в один непрекрасный день случается ЧП. То ли система подачи воздуха, то ли регуляторы этой самой подачи, я не очень разобрался, что именно - в общем, что-то из оборудования пытается со свистом вылететь в трубу. Вовремя явившийся на место происшествия Рори ликвидирует поломку, но из-за катаклизмом в атмосфере инкубатора опешивший Кельвин впадает в спячку. Разбудить его как в первый раз, меняя условия окружающей среды, не получается. Тогда Хью решает попытаться привести питомца в чувство при помощи электрического разряда. Выдержав три или четыре разряда, Кельвин смертельно обижается, ломает к чертям шокер, выкручивает учёному руку и ломает пальцы (к этому моменту марсианин уже разросся где-то примерно до размеров и формы морской звезды, поэтому чем отбиваться ему есть). Хью, у которого в дополнение ко всему ещё и сердце слабое, от боли теряет сознание. Команда открывает дверь в лабораторию, чтобы достать пострадавшего - Кельвин, которому сидеть в инкубаторе, как фраеру в одиночке, больше не нравится, тоже времени даром не теряет и пытается выбраться наружу. Пойти погулять вот просто так мешают встроенные в инкубатор перчатки, вставляя руки в которые, Хью контактировал с питомцем. Перчатки за здорово живёшь рваться не желают, поэтому приходится идти на выдумки. Кельвин пользуется обломком шокера, вспарывает перчатку и через образовавшуюся дыру выходит из инкубатора. Команда спешит покинуть лабораторию. Инопланетянин устремляется за ними и наматывается на ногу Рори. Поэтому, чтобы не выпускать Кельвина аж на корабль, кто-то из женщин (по-моему, всё-таки Миранда, ей по роли положено) захлопывает дверь у техника перед носом.
Чтобы стряхнуть с себя Кельвина, Рори обжигает его разбитой кислородной свечой (странно, потому что дальше эти свечи инопланетянин будет поглощать как коктейли, ну да ладно, допустим). Тварь разжимает объятия и обиженно гарцует под потолком. Миранда предлагает попытаться загнать Кельвина обратно в инкубатор, но Кэт, видимо, сомневаясь, что им такое счастье и дальше нужно на борту, даёт технику разрешение убить инопланетянина. Рори хватает плазменную горелку (так, по-моему), минуты две самозабвенно жжёт напалмом, пока не в горелке не кончается топливо, и неоднократно попадает по Кельвину. Тот же ведёт себя чисто как его дальний родственник Чужой: визжит, корчится и сбегает, но сгорать в корчах и помирать в муках не спешит. Наконец, увидев, что больше жечь его не собираются, ибо нечем, Кельвин перегруппируется и идёт страшно мстить: прыгает Рори на голову, аки лицехват, несмотря на сопротивление, забирается технику в рот и жестоко и кровожадно потрошит его изнутри, судя по тому, как он растёт в процессе - закусывая требухой. В этом месте заканчивается выдающаяся роль Райана Рейндольса - и, честно говоря, в этом месте я был одновременно и в ужасе, и в восхищении. Люблю этот ход, когда берут известного актёра, чтобы первым пустить его в расход. Это всегда смотрится неожиданно. В данном конкретном случае, как минимум, уж точно - я не ждал, что Дэдпула так нагло выпилят из сюжета первым, и был немало удивлён.
Отказавшаяся убить Кельвина горелка тем временем показывает, что на пару пшиков-то топливо в ней ещё найдётся. И делает эту пару пшиков так удачно, что включает систему пожаротушения. Пока Кэт и Шо вручную её отключают, Кельвин успевает смыться через канализацию и отправляется свободно бродить по кораблю.
Очень скоро наличие бродячей твари даёт о себе знать: на корабле отключается связь с Землёй. Кэт выходит в открытый космос, чтобы проверить приборы, и обнаруживает, что приборы попросту расплавились под солнечными лучами - Кельвин выжрал из системы весь охладитель. Тут же, как в плохой мелодраме ("Что-то давно не было видно Пауля!" - входит Пауль), из пустого бака для охладителя появляется Кельвин. К Кэт он питает двойной гастрономический интерес: и мясо в пищу годится, и охладитель в скафандре есть, то бишь выпить-энд-закусить к нему пришло. Кэт закрывает бак, чтобы тварь через него не влезла обратно на корабль, и рвётся к шлюзу, чтобы Дэвид встретил её там и снял с неё вражину поганую. Кельвин, страстно урча, наматывается на капитана - скафандр не рвётся, но что-то в нём от тесных объятий повреждается и начинает вытекать охладитель. Не знаю, сколько его там должно быть ИРЛ (кто в курсе? поделитесь, пожалуйста), но в шлем к капитану он хлещет как из открытого крана. Кое-как ориентируясь в пространстве сквозь эту водную завесу, Кэт добирается до шлюза - но закручивает его намертво вместо того, чтобы открыть. Стаканами глотает токсичный охладитель, тонет в нём, уплывает мёртвым телом в открытый космос и Кельвин улетает было вместе с ней. Но, быстро сообразив, что от него пытаются избавиться, совершает обратный прыжок и снова присасывается к кораблю.
Способ попасть обратно на МКС, где воздух, выпить и поужинать, есть ещё один: можно пролезть через двигатели. Кельвин суётся в эти открытые пути, Шо отпугивает его, заводя соответствующие двигатели - и тратит кучу топлива, да ещё и в итоге сбивает корабль с орбиты. Чтобы на орбиту вернуться, приходится потратить всё оставшееся топливо. И после этого Кельвин, как по красной ковровой дорожке, через один из двигателей всё же попадает внутрь.
Оставшаяся в живых великолепная четвёрка быстро перегруппируется. План прост и гениален: загерметизироваться в одной из комнат, а с остальной станции откачать воздух, чтобы Кельвин там задохнулся. Когда уже все необходимые манипуляции проделаны и остаётся только ждать откачки воздуха - у Хью по совокупности волнений отказывает сердце. Дэвид и Миранда извлекают из широких штанин дефибриллятор, заводят учёному сердце по новой - и по ходу дела Миранда выясняет, что Кельвин оставаться без воздуха был категорически не согласен, поэтому намотался Хью на парализованную ногу и сейчас её ест. Кельвина отрывают от еды, как следует встряхнув его разрядом из дефибриллятора, и обиженная тварь разворачивается в ответной атаке. Отважная троица что есть сил улепётывает по узким коридорам. Дэвид и Миранда запираются в другом помещении, и разогнавшийся за ними Кельвин приветствует лбом иллюминатор. Не успевающий за докторами Шо сворачивает в жилой отсек и закрывается в капсуле для сна. Преследующий его Кельвин сгоряча пытается вырвать капсулу из стены, но силёнок не хватает, и инопланетянин обиженно удаляется отъедаться и расти.
В это время Дэвид и Миранда прощаются с Хью, выталкивают тело в коридор, а сами опять запираются всё в той же комнате. Очень быстро выясняется, что Кельвин в порыве жадности сожрал один из маркеров с костюма Хью, поэтому теперь его можно видеть на электронной карте корабля. Пока доктора ведут ленивую слежку, Кельвин по парящему в невесомости следу из капелек крови находит тело Хью и пытается продолжить прерванную трапезу, но ему опять мешают. До МКС добирается корабль с Земли и пристыковывается как раз к той части корабля, где ныне обитает Кельвин. Дэвид пытается подать спасателям сигнал, чтобы они делали ноги, но Миранда раскрывает ему секрет: это прилетели спасать, но не их, а остальное человечество, и корабль должен вытолкнуть МКС в открытый космос, подальше от Земли.
В силу того, что Миранда до последнего никому ничего не говорила - Шо не знает, как обстоят дела. Думая, что это спасательная команда, техник мчит к стыковочному шлюзу, открывает его и ненароком запускает Кельвина на спасательный корабль. Несколько секунд растерянного и беспощадного мяса - корабль начинает отстыковываться, в коридоре воет, рвёт и мечет ветер. Дэвид, Миранда и Шо образуют живую цепочку из рук и пытаются втянуться обратно на свою станцию без потерь. Кельвин, в свою очередь, пытается взобраться по этой цепочке бодрым горным козликом, но успевает добраться только до Миранды - жертвуя собой, Шо отрывает его от девушки и гибнет в неравной схватке, тогда как доктора снова прячутся за семью замками и десятью дверями.
В результате идущей войны не на жизнь, а на смерть станция начинает разваливаться. Дэвид высчитывает, что скоро у них закончится воздух, но ещё скорее МКС начнёт падать и сгорит в атмосфере Земли. Миранда сомневается в том, что это убьет живучую сучку Кельвина. Дэвид тут же разрабатывает хитрый план. На корабле есть два спасательных челнока, на одну персону каждый. В один сядет Миранда и катапультируется на Землю. В другой Дэвид заманит страдающего без воздуха Кельвина и постарается вышвырнуть его как можно дальше в открытый космос. После коротких торгов план оставляют без изменений.
Дэвид мастерки перемещается по коридорам, манит за собой Кельвина, оставляя голодающему дорожку из кислородных свечей. Двигается так ловко, чётко и проворно - ну просто ассассин (в этом месте я аж захотел реально увидеть Джейка Джилленхола в роли ассассина, так шыкарно смотрелось). Кельвин с удовольствием высасывает кислородные свечи и позволяет приманить себя на вкусняшку. В это время Миранда забирается во второй челнок. Три, два, один, пуск. В стартующие челноки врезаются летающие вокруг обломки станции и сбивают их с траектории, но в конечном итоге всё получается как задумали: один челнок летит в открытый космос, второй входит в атмосферу Земли и приземляется где-то в Океании, возле островов.
И островитяне, вскрывая челнок, находят в нём Дэвида, обмотанного Кельвином словно коконом, но почему-то ещё живого.
А в открытом космосе в кувыркающемся челноке кричит и бьётся Миранда.
И всё это под эпичную, нагнетающую музыку a la "барабаны в глубинах".
Занавес.
Мне, как любителю чёрных концовок, ужасно понравился финальный твист. Не в том плане, что оно так напрашивалось и так должно было быть, но смотрелось великолепно. Обрадовал ход с Райаном Рейндольсом, но про это я уже распинался выше. Отлично смотрелся Джейк Джилленхол, который вообще в последнее время завёл славную привычку сниматься в годных фильмах, это меня не может не восхищать.
Если это была попытка посягнуть на славу "Чужого", то отвечаю: попытка определённо удалась.
В конце прилагаю саундтрек. Он шикарный и атмосферный, без дураков (первый трек - те самые "барабаны в глубинах").
Это было мнение Аспарагуса, искавшего Чужого и отчасти нашедшего его. Сравнивайте со своим и помните, что я субъективен и не претендую на славное звание Истины-в-Последней-Инстанции. Хороших киносеансов вам.